Про поисковые системы. Некоторые особенности оптимизации

Все, кто знаком с Интернетом непонаслышке, наверняка знает о поисковых системах. Среди них наиболее популярными в Рунете являются Яндекс, Гугл, Рамблер. Кстати, Гугл остается лидером среди поисковиков буржуйнета, на втором месте по популярности следует Yahoo. Но, сегодня мы не будем подробно рассматривать статистику, а поговорим о другом.

В Москве на главной странице Яндекса отображается погода в г. Москва на сегодня и завтра; также рядом со ссылками на разделы Яндекс Каталога отображается ссылка “сайты Москвы”.

Если же просматривать главную страницу Яндекса (настроенной по умолчанию) с компьютера в другой стране, скажем в Никарагуа, то она будет принимать несколько иной вид: будет отображаться погода в Манагуа, и вместо ссылки “сайты Москвы” будет ссылка “сайты Никарагуа”.
Если же откроете Яндекс из города Сан Хосе (столица Коста Рики) то, соответственно, будет отображаться погода в Сан Хосе и веб-сайты Коста Рики.

С Рамблером ситуация похожая. При входе на Рамблер из других стран будет отображаться погода соответствующего региона. Например, в Никарагуа будет отображаться прогноз погоды в Манагуа на сегодняшний и завтрашний дни.

А вот с Гуглом несколько иная ситуация. В России при заходе на этот поисковик google.com он автоматом перенаправляет нас на google.ru . В Никарагуа при заходе на Google.com-редирект на google.com.ni , а в Коста Рике — перенаправление на google.co.cr

Что нам это дает? Тем, кто путешествует по просторам Интернета, релевантную информацию, соответствующую региону нахождения пользователя.

А для оптимизаторов это может представлять интерес в плане продвижения сайтов по определенному региону.

К примеру, его сайт рекламирует определенные услуги в городе Москва. Например, создание сайтов в Москве. В таком случае его владельцу было бы очень кстати зарегистрировать свой сайт в каталоге Яндекса. Тогда посетители, случайно зашедшие по ссылке Сайты Москвы, увидели бы его веб-ресурс в соответствующем разделе. От этого толк, правда, будет не очень большой, но все же наверняка сумма (12500 руб. +НДС), оплаченная за ускоренное раcсмотрение заявки по внесению сайта в каталог, довольно быстро оправдается. Хотя положение сайта в Яндекс-каталоге зависит от ТИЦ, но в случае выдачи каталожных сайтов по определенному региону конкуренция небольшая и не исключено, что данный сайт окажется в числе первых, даже если его ТИЦ 300.

Кроме того, выдача результатов поиска в Яндексе также может различаться по регионам. Предположим, что «фирма А» предлагает услуги по продвижению сайтов в Москве, а «фирма В» оказывает те же услуги в Санкт-Петербурге. Обе фирмы имеют свои сайты, для которых указан регион. Тогда, после ввода поисковой фразы “создание сайтов” в поисковую форму с компьютера, находящегося в Москве, Вы увидите, что среди результатов поиска попадаются сайты с указанными телефоном и московским адресом для каждого. И среди них может оказаться сайт фирмы А. При вводе поискового запроса с компьютера, расположенного в Питере, будут выдаваться сайты с адресами и тел. Санкт-Петербурга.

Теперь отдельный разговор о Гугле. Если оптимизатор решил продвигать сайт по России, то он должен добиваться его лидирующих позиций в Google.ru . Но, если выполняется внешняя оптимизация сайта для Испании, то оптимизатор должен ориентироваться на Google.es . Соответственно, делая сайт для немецкой аудитории, его нужно оптимизировать для google.de

Таковы некоторые основные положения о продвижении в поисковиках в разных регионах.

Рекомендуем по личному опыту:


Hosting Ukraine