Поисковая оптимизация для начинающих

seo

Словосочетание «поисковая оптимизация», также известная как seo, все чаще звучит не только на страницах интернет форумов, блогов и других ресурсах. Это словосочетание можно слышать от людей, которые не очень близки к web-разработке и internet.

Что же такое поисковая оптимизация сайта?

Поисковой оптимизацией сайта принято считать комплекс работ, которые направлены на улучшение читабельности сайта с точки зрения поисковых систем. Соответственно, достигается повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам, и, как итог, увеличение целевого трафика. В рамках проведения поисковой оптимизации сайта (seo), как правило, ведется работа в следующих направлениях.

Семантическое ядро.

Первое что необходимо сделать — это понять, куда бежать. В нашем случае это составление списка ключевых слов или фраз, по которым мы хотим занять хорошие позиции в результатах выдачи поисковых систем. Список таких ключевых слов называется семантическим ядром. При составлении семантического ядра необходимо максимально точно подобрать список наиболее подходящих ключевых слов для страниц вашего сайта и для сайта в целом. В процессе подбора слов могут помочь статистические данные поисковых систем о количестве запросов того или иного слова в месяц. Статистику запросов можно получить, воспользовавшись такими сервисами:

При использовании данных инструментов стоит обращать внимание на показатели количества запросов в месяц по исследуемым словам. Подробнее о семантическом ядре можно прочитать в статье «Составление семантического ядра сайта.»

Текст сайта

Текст сайта пишется в соответствии с составленным семантическим ядром. Количество оригинального текста на странице (как показывает практика) должно быть не менее 2000 символов, больше — лучше. Помните, что текст на страницах вашего сайта, прежде всего, должен быть полезен и интересен потенциальному читателю. Настойчиво рекомендую не копировать текст с других сайтов, так как поисковые системы негативно относятся к дублированному контенту и «наказывают» сайты за подобное. Это, также касается и интернет-магазинов, когда информация о предлагаемом товаре просто копируется с сайта производителя, тем самым уже на первых этапах ставится под сомнение успех дальнейшего продвижения страницы с таким описанием товара. Поможет проверить оригинальность текста на вашем сайте сервис Copyscape.

В процессе написания текста, следите, чтобы использовались теги выделения заголовков: H1, H2, H3… Обратите внимание, не рекомендуется использовать тег H1 на странице более одного раза.

Для выделения ключевых слов используйте тег <strong>, однако не переусердствуйте с количеством выделенных слов — это снижает читабельность текста, а значит, его ценность для вашего читателя. При возможности, используйте в тексте маркированные и нумерованные списки.

При написании текста следите, чтобы ключевые слова не повторялись слишком часто, делая текст трудночитаемым. Оптимальная частота ключевых слов как для читателя страницы, так и для хороших позиций в поисковых системах около 5 – 7% по каждому слову или фразе.

Мета-теги title, description.

Мета-тег title — очень важный для поисковой оптимизации элемент кода страницы сайта. Тег title размещается внутри тега head html-страницы. Данным тегом задается заголовок страницы. Содержимое тега title — это название страницы в результатах поисковой выдачи. Количество символов в содержании мета-тега рекомендуется ограничить 60-80. Не перечисляйте в содержимом тега все имеющиеся у вас ключевые слова. Рекомендуется ограничиться словами, наиболее точно передающими содержание страницы. Чем больше слов содержит title, тем меньший вес дается каждому слову.

Мета-тег description — еще один достаточно важный для seo мета-тег. Description размещается внутри тега head html-страницы. Его содержание, часто выводится под заголовком найденных страниц по запросу пользователя (в так называемом сниппете). Тег Description должен быть достаточно четким и кратко описывать содержание страницы. Количество символов рекомендуется ограничить примерно 120-ю.

Структура URL-адреса страницы

Рекомендуется помещать в URL-страницы ключевое слова (или слова). Это положительно повлияет на положение страницы в поисковой выдачи. Часто приходится видеть простые пятистраничные сайты с невероятно сложной структурой URL-страниц. Виной этому – недостаточная информированность веб-мастеров о важности использования кратких и «читаемых» URL. Часто вижу простые сайты-визитки с, например, такими URL-страниц:

  • www.example.com/index.php?option=com_content&task=view&id=6&Itemid=123

О чем такой URL страницы может сказать пользователю? Да ни о чем! Он не несет никакой информации.

А, что такой URL может сказать полезного роботу поисковой системы? – динамическая страница с бессмысленным URL. Может не стоит ее сканировать и индексировать?

Более удобный URL мог бы выглядеть так:

  • www.example.com/page123

Еще более удобный URL выглядел бы так:

  • www.example.com/page-about-seo

И еще. Следите за тем, чтобы каждая страница имела только один URL, то есть, не было ситуации, когда одна и та же страница имеет два и больше URL. Например, главная страница одного из тех сайтов, которые мне приходится продвигать имела 3 различных URL:

  • www.example.com/ru
  • www.example.com/index.php
  • www.example.com

Не говоря о том, что www.example.com и example.com могут восприниматься поисковыми системами как различные URL.

Не допускайте подобных ошибок. Такая ситуация может быть воспринята роботом поисковой системы как дублированный контент с соответствующими последствиями для страницы сайта.

Дополнительно прочитать о правильной структуре URL можно в статье 5 правил создания правильного URL-адреса.

Создание карты сайта

Традиционная карта сайта — это страница, на которой содержаться ссылки на все страницы сайта. Создав карту сайта, вы намного облегчите работу роботам поисковых систем, особенно если ваш сайт содержит сотни или тысячи страниц. Именно карта сайта помогает роботам находить страницы, которые находятся на третьем (четвертом, а может и еще более глубоком) уровне сайта. Также, достаточно эффективно, создание файла sitemap.xml и добавление его в соответствующие сервисы или разделы поисковых систем. Создать карту сайта в формате sitemap.xml помогут многочисленные онлайн-сервисы или программы-генераторы sitemap. Среди онлайн-сервисов можно отметить:

Среди программ могу порекомендовать:

  • A1 Sitemap Generator (программа платная, но включает 30-дневный бесплатный период полнофункциональной работы)

Итоги подведем. Перечисленные выше способы поисковой оптимизации сайта являются лишь частью достаточно кропотливой и трудоемкой работы по улучшению читаемости сайта роботами поисковых систем и повышению позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Для оптимизатора стоит помнить, что все коррекции страниц и сайта в целом, не должны ухудшать удобство пользования сайтом для посетителей. Стоит отметить, чем выше сайт ценится пользователями, тем выше, в конечном счете, он будет цениться и поисковыми системами.

Рекомендуем по личному опыту:


Hosting Ukraine

2 комментария к “Поисковая оптимизация для начинающих”

commenter

Спасибо, очень хорошая статья. Освежил свои знания ;)

commenter

Спасибо. Статья будет периодически обновляться.

Оставить комментарий:

Ваше имя :
E-mail (не будет опубликован) :
Ваш комментарий :